Статья 13218

Название статьи

ЗАНЯТОСТЬ ЖЕНЩИН: СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОПЫТА ТРУДОУСТРОЙСТВА 

Авторы

Елютина Марина Эдуардовна, доктор социологических наук, профессор, заведующий кафедрой социологии
социальной работы, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского (Россия, г. Саратов, ул. Большая Казачья, 120, корпус 7), elutinal33@mail.ru
Климова Светлана Владимировна, доктор социологических наук, профессор, специалист по социальной работе,
Комплексный центр социального обслуживания населения Энгельсского района (Россия, Саратовская область,
г. Энгельс, ул. Брянская, 8), klimovasv@yandex.ru 

Индекс УДК

316.34 

DOI

10.21685/2072-3016-2018-2-13 

Аннотация

Актуальность и цели. В свете злободневности продления трудовой активности людей старшего возраста, цель статьи – представить картину депривации женщин в обеспечении занятостью в контексте гендерных факторов, показать креативные способы решения данной социальной проблемы.
Материалы и методы. В основе методологии исследования – концептуальные подходы объяснения социального неравенства, теоретические интерпретации труда и занятости в экономической социологии, метод сравнительного анализа. В качестве практического материала использован анализ случая – опыт осуществления социального проекта по обеспечению занятости женщин.
Результаты. В исследовании представлены гендерные различия занятости в условиях современной России, демонстрируется применение технологии социального проектирования для сохранения занятости женщин старшего возраста и молодых.
Выводы. Жизненные цели разных возрастных групп женщин подвержены социальной солидарности. Специально организованная работа помогает их объединить в целях взаимной помощи. Тем не менее социально-экономические цели заказчиков и исполнителей социальных услуг имеют ведущее значение. 

Ключевые слова

труд, социальное партнерство, социальная услуга, экономическое поведение 

 

 Скачать статью в формате PDF

Список литературы

1. Бауман, З. Текучая современность / З. Бауман. – СПб. : Питер, 2008. – 240 с.
2. Антонченкова, С. В. Гендерное неравенство на рынке труда / С. В. Антонченкова // Экономическая социология. – 2004. – Т. 5, № 4. – С. 72–95.
3. Елютина, М. Э. Супружеские отношения в пожилом возрасте / М. Э. Елютина // Социологические исследования. – 2010. – № 11. – С. 83–92.
4. Климова, С. В. Домашний труд в городской семье / С. В. Климова // Социологические исследования. – 2012. – № 4. – С. 118–121.
5. Петрова, Ж. В. Интерпретативный анализ отношения современного руководителя к работнику третьего возраста / Ж. В. Петрова // Известия Саратовского
университета. Новая Серия. Сер.: Социология. Политология. – 2009. – Вып. 3. – Т. 9. – C. 32–35.
6. Козина, И. Государственное и рыночное регулирование трудовой активности пенсионеров / И. Козина, И. Зангиева // Журнал исследований социальной политики. – 2018. – Т. 16, № 1. – С. 7–21.
7. Оганян, К. М. Социальные технологии / К. М. Оганян. – СПб. : СПбГИЭУ, 2007. – 360 c.
8. Климова, С. В. Социальный маркетинг как социальная технология / С. В. Климова // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. – 2013. – № 1 (45). – С. 84–89.
9. Котлер, Ф. Маркетинг для государственных и общественных организаций / Ф. Котлер, Н. Ли. – СПб. : Питер, 2008. – 603 с. 

 

Дата создания: 03.07.2018 14:40
Дата обновления: 26.12.2018 15:48